Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
22 Декабря 2020

Внедрение полиязычия на уроках естественно-математического направление в ГУ «Средняя школа № 23 им. М. Козыбаева отдела образования акимата г. Костаная»

Первый президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев в своих обращениях к народу неоднократно уверенно заявлял, что наша страна должна войти в число 30-ти самых конкурентоспособных стран мира. Залогом успешного воплощения в жизнь этого утверждения является, прежде всего, личность человека, формирование которой начинается в школе. Поликультурная многогранная личность – это открытый для общения человек. А открытость для общения предполагает возможность свободной коммуникации с людьми разных национальностей и языков, следовательно, поликультура немыслима без полиязычия, основы которого также должны закладываться в школе.

Рационален такой подход, прежде всего, для предметов естественного цикла (математики, физики, биологии, химии), поскольку в них используется знаковая система (математика, физика, химия) и огромное количество не имеющих специального перевода терминов на латинском языке (биология). Последнее даёт возможность учителю освоить язык в короткие сроки и на должном уровне подготовиться к столь непростому, ответственному, но необходимому в современных условиях делу. В 2019 году я прошла девятимесячные курсы изучения английского языка, овладев С1 уровнем, а также CLIL- методикой.

В 2020-2021 учебном году в нашей школе был введен эксперимент по изучению биологии на английском языке.

            В начале учебного года учащимся была предоставлена анкета по мотивации изучения биологии на английском языке. Большинство детей, а именно 21 из 27 оказались мотивированными, что составило 77,8%, остальные – учащиеся имеющие удовлетворительные оценки по предмету, это объясняется возможно тем, что дети испугались большой нагрузки, так как материал учебной программы усложняется, плюс ко всему внедрение английской терминологии. Родители учащихся дали своё 100% согласие на открытие экспериментального класса.

            Очень важное значение, как показала практика, имеет количество учащихся на уроках и факультативных занятиях, поэтому деление класса на подгруппы сыграло немаловажную роль при повышении уровня знаний учащихся. Так как при изучении предмета используется пока только терминология и небольшие словосочетания и выражения нет потребности в специальных учебниках и учебных пособиях. На уроках используется дополнительный материал. Так как мы находимся в рамках дистанционного обучения уроки и факультативные занятия проходят в режиме онлайн, так детям легче усваивать произношение терминов. Активное использование презентаций на уроках по биологии также имеет большое положительное значение, т.е. обеспечивает высокое качество знаний. Ведь для учащихся первостепенным значением выступает понимание биологии как науки, а не только изучение терминологии на английском языке. Важно понимание детьми процессов, которые включены в учебную программу, на русском языке, а потом уже при расширении словарного запаса они смогут объяснять их и на английском языке.

Главная задача сейчас продолжать мотивировать учащихся на изучение английского языка, посредством напоминания целей его изучения, актуальных для самих учеников: общение с представителями страны изучаемого языка посредством сети Интернет или в заграничных поездках, изучение компьютерных программ, в которых отсутствует русификатор, понимание текстов песен на английском языке и т.д, а также мотивировать изучение биологии, как науки посредством наглядной демонстрации ее нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов. Важно показать траекторию развития ученика, что не даёт учащимся возможность раскрыть все свои знания и способности в полной мере.