Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
7 Ноября 2016

«Критериальное оценивание: от принципов к практике»

«Критериальное оценивание: от принципов к практике»

3 ноября 2016 на базе ГУ «Средняя школа № 23 им. М. Козыбаева отдела образования акимата г. Костаная» прошли курсы по теме «Критериальное оценивание: от принципов к практике», которые провела тренер Казахстанской ассоциации по чтению. Б. Сартаева.

Курс был представлен следующими вопросами:

1.     Оценивание

2.     Формативное оценивание

3.     Суммативное оценивание

Курсы прошли на достаточно высоком уровне, имели широкую практическую направленность. На данных курсах учителя рассмотрели различные вопросы, касающиеся критериального оценивания, а также раскрыли его принципы.

Оценивание является критериальным, это означает, что учителя оценивают достижения учащихся согласно определенным предметным критериям, а не в сравнении с другими учащимися класса.

Оценивание состоит из: оценки анализа, сюда входят критерии (общие направления); оценки инструмента (тест, диктант, сочинение и т.п.); оценки мониторинга (баллы, отметки).

К принципам критериального оценивания относится

Ø практичность

Ø достоверность

Ø валидность

Ø обратная связь (рефлексия)

Критериальное оценивание начинается с ГОСО, учебных навыков, учебных программ и создание модели ученика. А инструментом для мониторинга является портфолио учащегося и для того, чтобы создать портфолио учащегося, необходимо создать модель учащегося, составить оценочные задания по КТП, рубрику оценивания, необходимо это все практиковать и проводить рефлексию.

Данный курс дал полное представлении об оценивании: что такое критерии, что такое рубрика, дескриптор.